Comair не собирается летать до октября

Южноафриканская авиакомпания Comair (MN) находится в «очень сложном финансовом положении» из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, и не планирует возобновлять полёты до октября или ноября:

Несмотря на то, что компания испытывала финансовую турбулентность и до вспышки COVID-19, пятинедельная блокировка привела к быстрому ухудшению ситуации до такой степени, что компания оказалась в очень сложном финансовом положении.

Из заявления для акционеров от 30 апреля

Перевозчик утверждает, что «не может работать» с 17 марта, и ни одно из бизнес-подразделений не приносит доходов. Ссылаясь на планы правительства ЮАР по срокам карантинных ограничений, смысла в возобновлении операционной деятельности раньше осени менеджмент не видит.

Comair выполняет полёты по Южной Африке под франшизой British Airways (BA) и под лоукост-брендом Kulula. Для сохранения финансовых ресурсов, авиакомпания уже сократила персонал, включая руководителей, отказалась от планов поглощения лизинговой компании Star Air Cargo и начала переговоры с банками о выпуске конвертируемого кредитного векселя.

Во второй половине 2019 года Comair понесла операционный убыток в размере 562 млн рэндов (2,25 млрд рублей), который она приписала главным образом тому, что South African Airways (SA) занялась спасением собственного бизнеса и не вернул долгов на 790 млн рэндов. Операционные расходы за последние шесть месяцев 2019 года (финансовый год у Comair заканчивается 30 июня) увеличились на 13% до 3,6 млрд рэндов в результате «значительно более высоких расходов на флот и техническое обслуживание» и запрета на полёты Boeing 737 MAX 8 (компания получила один самолёт этой модели).

Читайте также:  Неисправные самолёты и миллиардные убытки: что не так с авиакомпанией «Якутия»